Типография «Арт Людвиг» хорошо известна на полиграфическом рынке столицы под брендом «Полиграфия.ру». Основная специализация этого предприятия заключается в срочной широкоформатной печати на самых разных материалах. Печать производится сольвентными чернилами на самом современном оборудовании с печатающими головками японского производителя SEIKO с максимальным разрешением печати в 720 DPi, что позволяет добиться достаточно высокого качества, близкого к интерьерной фотопечати. Вместе с этим существенную часть заказов в последнее время начинает занимать стандартная для типографий листовая и многостраничная печатная продукция: визитки, наклейки (стикеры), буклеты, плакаты, открытки, конверты, календари, брошюры, флаеры, всевозможные открытки и бланки, а также многое другое. Парк оборудования компании составляют три мощные цифровые печатные машины, способные, в том числе печатать белилами и прозрачным тонером, а также большое количество послепечатного оборудования.
Особенностью «Арт Людвиг» являются демократические цены на ее продукцию и круглосуточная работа предприятия по схеме 24/7, без выходных и праздничных дней. Все это вынуждает руководителей автоматизировать производство и использовать современные методы, чтобы справляться с заказами как можно меньшим количеством персонала. Одному из таких решений – универсальному модулю Uchida AeroCut, и будет посвящен этот материал.
Андрей Загора, директор типографии «Арт Людвиг», говорит, что имеет у себя на производстве три японских аппарата Aerocut. Первый, формата А4, был куплен более восьми лет назад, и в свое время помог встать на ноги начинающему полиграфическому предприятию. Следующий, Uchida Aerocut был приобретен через год, а третий - еще через два года - на открывшийся второй участок предприятия. Что интересно, все эти машины до сих пор находятся в прекрасном рабочем состоянии и постоянно загружены работой.
Андрей доволен простотой обслуживания и безотказностью машин, потому что за много лет не только ничего не выходило из строя, но и даже никакого технического обслуживания из этих машин не требовала. В процессе разговора он продемонстрировал, как Aerocut легко и быстро перестраивается с производства визиток на бигованные бейджики, на что ушло всего пара минут. Особенно интересно было наблюдать, как машина с помощью встроенного датчика сканирует метки, расположенные на оттисках и автоматически подстраивает положение линий перфорации и биговки на каждом листе. В итоге, качество готовой продукции было безупречно, даже если изначальное изображение «скакало» относительно кромок листов. Нам также показали, как типографские «кулибины» усовершенствовали машины и заставили их устойчиво работать с бумагами меньшей плотности, чем было рекомендовано японским производителем. Для этого, оказалось, достаточно расположить специальные пластмассовые упоры (сделаны из сантехнической арматуры) между листопроводящими валиками Aerocut.
Андрей назвал два технологических процесса на своем производстве, которые не представляет себе без использования Uсhida Aerocut:
Андрей вспомнил, как однажды в типографии изготовили необычную 16-ти страничную брошюру из бумаги плотностью 300 г. с помощью Aerocut. Несмотря не небольшой тираж, порядка 200 экземпляров, ручная биговка каждого листа заняла бы много времени, а сроки были сжатые. Поэтому, сразу после печати прогнали все оттиски формата SRA3 через Aerocut, который автоматически сбиговал и нарезал из них печатные листы, которые осталось лишь вручную подобрать и сшить степплером. В итоге, уже через пару часов довольному заказчику вручили стопку качественных, плотно обжатых оригинальных книжечек.
В заключение, Андрей Загора добавил, что был бы счастлив, если бы все оборудование его типографии было бы таким же универсальным и беспроблемным в обслуживании, как Uchida Aerocut. За восемь лет сотрудничества с компанией «Терра Принт», он общался в основном только с менеджерами, а не сервисными инженерами, к которым просто не было повода обращаться.