Эволюция послепечатного участка типографии в цифровую эпоху

20.11.2017

Чтобы оставаться конкурентоспособными, коммерческие типографии добавляют элементы цифровизации в свои послепечатные процессы, что позволяет им значительно повысить оперативность получения печатной продукции и уменьшить затрата на ее производство.

Типография Allied Printing Services из Манчестера (США, штат Коннектикут) впервые инвестировала в цифровую послепечать в 2001 году с покупки брошюровочной линии Horizon StitchLiner, оснащенной 4 вертикальными подборочными башнями. Эта машина по-прежнему используется сегодня для изготовления брошюр с подборкой, плуговой фальцовкой, шитьем и торцевой обрезкой за один проход. По словам генерального директора компании Джона Соммерса (John Sommers), компания инсталлировала эту линию совместно со своей первой цифровой печатной машиной HP Indigo 5000.

В 2016 году Allied Printing Services купила сразу три единицы цифрового отделочного оборудования от Horizon: биговально-фальцевальную машину CRF-362, электромеханический резак Horizon APC-610 и термоклеевую машину BQ-270V. «Мы серьезно увеличили выработку с помощью второй мощной ЦПМ, и нам потребовалось пропорционально усилить послепечатный участок для производства книг, журналов, фальцованных буклетов и листовой продукции. Это позволило нам оптимизировать наши технологические операции и избежать очередей в цехах», - объясняет Соммерс.

До приобретения цифровой техники Horizon типография имела большие потери на стадии послепечатной обработки, непродуктивно теряла много производственных часов на ручную настройку машин. «Наша традиционная отделочная техника при обработке мелких заказов работала очень неэффективно, настройка машин занимала больше времени, чем их производственный цикл, - вспоминает Соммерс. - Это стало толчком для нас для инвестирования в современное цифровое финишное оборудование».

По словам Соммерса, возможности цифровой отделки помогли Allied Printing Services стать более гибким предприятием и адаптироваться к требованиям рынка. Это также помогло стать более конкурентоспособной при работе с короткими тиражами и персонализированной продукцией. Кроме того, Allied овладела навыками управления и обеспечения безопасности данных.

«Мы печатаем продукцию с уникальными штрих-кодами. Наше отделочное оборудование оснащено сканерами и датчиками для считывания этих штрих-кодов, чтобы сами машины напрямую принимали параметры каждого заказа и автоматически настраивались для изготовления соответствующей продукции. Мы также используем штрих-коды для автоматической настройки наших струйных систем для печати персонализированной информации (например, на обложке каталогов) и правильного почтового адреса на упаковке готовой продукции для прямой почтовой рассылки». Соммерс также добавляет, что заказы с защищенной персонализированной информацией невозможно делать с помощью ручного труда. «Поскольку мы обрабатываем очень надежные данные, мы не можем передавать какие-либо из этих работ - будь то печать, отделка или отправка по почте посторонним людям».

Соммерс говорит, что в процессе развития Allied Printing Services рассматривает новые цифровые отделочные технологии, (например, цифровую вырубку от Horizon), и усиление существующих брошюровочных направлений. «Когда речь заходит о ассортименте нашей продукции, то мы всегда придерживаемся принципа универсальности, и оборудование Horizon является для нас хорошим подспорьем в этом вопросе», - добавляет он.

Эксклюзивным представителем послепечатного оборудования Horizon в России является ГК ТЕРРА ПРИН.