Алексей Ерохин, ГК «ТЕРРА ПРИНТ»: Нет ничего лучше для бизнеса сейчас, чем «общество потребления»

22.05.2020

Управляющий Группы компаний «ТЕРРА ПРИНТ" Алексей Ерохин полагает, что пережить кризис и наверстать упущенное полиграфистам поможет основополагающая мотивация развития современного человечества.

— Алексей, как проходит работа компании в этот непростой период?

— Мы стараемся сохранить взятый ранее темп работы даже в условиях перевода большей части офиса на удаленную работу. Отлаженная схема взаимодействия между подразделениями позволяет это сделать, и наши клиенты не чувствуют никаких изменений.

Сотрудники, посещающие офис, соблюдают все необходимые санитарные нормы и требования. Совещания и встречи проводятся по конференц-связи, что позволяет минимизировать очное общение.

— Появляются ли в текущих условиях новые проекты, как Вы оцениваете активность рынка?

— Активность рынка, Максим, вполне предсказуемо, замедлилась. Мы много общаемся с клиентами, и по нашей оценке сегменты цифровой и коммерческой печати потеряли от 30 до 90% объема с середины марта и в большей части апреля. С конца апреля стало заметно оживление, но для полноценного восстановления объемов необходимо общее оживление экономики, открытие тысяч и тысяч замороженных бизнесов — кафе, ресторанов, фитнес-клубов, автосалонов, торговых центров, которые являются клиентами наших клиентов. Конечно, необходима и помощь государства, которое в упор не замечает проблемы полиграфии и не выделило на нашу поддержку ни рубля. Сейчас середина мая, и можно констатировать, что уже два месяца полиграфия находится в невиданном ранее кризисе. Потери у большинства типографий и поставщиков оборудования и услуг — беспрецедентные.

В то же время упаковочные и этикеточные производства работают с полной загрузкой — этот сегмент пострадал в наименьшей степени. Благодаря ему мы имеем несколько новых проектов, которые уже открылись или откроются вот-вот, находясь на последней стадии согласования контрактов. Мы активно сотрудничаем с корпорацией МСП, что позволяет предоставлять клиентам финансирование по ставке 4–6%. Один из последних примеров — контракт на поставку комплекса из трех единиц оборудования (две машины из Тайваня, одна — из Европы) для производства пластиковой упаковки.

Также продолжаются проекты с государственными заказчиками. Не менее 20 единиц оборудования заказаны нами в апреле-мае для поставок по всей территории России. Это машины КБС, ниткошвейки, фальцовки, ламинаторы, резаки и многое другое.

— Как осуществляется поставка расходных материалов? Достаточно ли складских запасов и есть ли возможность их пополнения? Особенно там, где идет речь об уникальных материалах (например, тонеров для цифровых машин), аналогов которым нигде не найти?

— Плановые поставки весной шли по расписанию, и с началом карантина мы получили несколько поставок от наших основных партнёров. И теперь наш склад позволяет без перебоев закрывать потребности клиентов в запасных частях и в оборудовании из складских программ. Помимо этого идут постоянные срочные заказы запчастей, транспортные компании работают без перебоев. Думаю, что заказчики не почувствовали в этот период никаких проблем. Расходка и ресурсные части для оборудования Konica Minolta и Riso есть на складах вендеров. Нужно отдать им должное — они очень помогают нам, предоставляя особые условия отгрузок и оплаты.

— В каком режиме работает ваша сервисная служба с учетом ограничений на передвижение?

— Столь серьёзное падение объемов коммерческих и цифровых типографий естественным образом уменьшило количество заказов на сервисное обслуживание. Мы разработали несколько специальных программ профилактического обслуживания, предложили для предусмотрительных клиентов «антикризисные» условия, и это дало свою отдачу. Теперь временно простаивающее оборудование из-за падения объемов производства проходит квалифицированное обслуживание и наши инженеры загружены работой. Ограничения на передвижение в разных областях повлияли — они вынудили перенести на лето работы по пусконаладке трех единиц нового оборудования, пришедшего к клиентам уже во время карантина. В то же время ряд регионов открыт — только что вернулась бригада из Ростова-на-Дону после профилактического обслуживания комплекса печатного оборудования.

— Есть ли у вашей компании специальные предложения для рынка, которые можно назвать «антикризисными» в это сложное время?

— Как я говорил выше, есть ряд программ по сервису. Помимо этого наполненный склад позволяет нам предлагать специальные цены и условия поставки на ряд позиций складской программы. Мы активно информируем рынок об этом через наш сайт, в общении менеджеров с клиентами, и вот сейчас — общаясь с рынком посредством интервью порталу PrintDaily.ru.

— К выставке drupa 2020 все производители готовили новинки. Выставку перенесли на год. Что будет с этими новинками: появятся ли они на рынке раньше, чем через год, или нет?

— Большинство наших вендоров, таких как Horizon, Foliant, Smyth, Aerospace, Donghang и другие выйдут на drupа c уже заявленными в этом году новинками. Кто-то представит и модели 2021 года, но сейчас об этом сложно говорить с уверенностью по понятным причинам. При этом, многие из производителей готовы сделать новинки под заказ для клиентов уже в этом году.

— Является ли перенос выставки для вашей компании серьезной проблемой (финансовой, организационной и т. д.)?

— Уже в феврале 2020 года я обоснованно предполагал отмену или перенос drupa. События развивались драматически, и мы не стали оплачивать проживание и перелёт заранее. Поэтому финансовых потерь мы не понесли. Скорее это коснулось наших партнеров-поставщиков, вынужденных оплачивать участие в выставке ещё год и более назад. Что касается организационных проблем и сложностей... знаете, Максим, больших сложностей, чем мы получили с этим так и не объявленным карантином, в последние два месяца, представить, наверно, очень сложно. Поэтому — нет. Проблем с отменой drupa мы не ощущаем.

— Что Вам кажется большей проблемой на сегодняшний день: пандемия Covid-19 или экономический кризис в России, связанный с обвалом цен на нефть и падением курса рубля?

— Это, можно сказать, диалектический вопрос. Что первично и что более значимо — коронавирус или безрассудная политика некоторых руководителей нашего государства, своими руками обрушивших курс рубля? Их усилиями рубль рухнул ещё до карантина, но затем влияние пандемии и закрытие всего на свете оказало такое влияние на общество, что с середины апреля курс рубля и его скачки потеряли всяческий трагизм. Я теперь интересуюсь им только при покупке валюты в банке для платежей поставщикам. Времена пристального почасового отслеживания курса рубля и цены на нефть остались в середине марта. Так что — да, коронавирус оказал несравнимо больше влияние на всех нас.

— Как Вы считаете, насколько долго продлится сложившаяся ситуация на рынке? Какие могут быть последствия для полиграфии?

— Ни один предсказатель или ясновидящая с ТВ не смогли даже отдаленно предположить возможность того, что происходит с нами сегодня. Не стану этого делать и я. На мой взгляд, мы можем надеяться на основополагающую мотивацию развития современного человечества — на неуклонный рост потребления. Нет ничего лучше для бизнеса, чем пресловутое «общество потребления». Если страшные мировые войны прошлого века не изменили суть человека, изменит ли его этот вирус? Уверен, что нет! А модные сегодня слова — мир никогда не будет прежним — это эмоциональная оценка, не имеющая под собой никакого основания. Посмотрите на фотографии из Восточной Европы, из Праги, например — там жизнь и нормальные отношения между людьми уже восстановилась на 75–90%. И человек в маске в уличном кафе (там всё уже работает) выглядит так же нелепо, как в прошлой жизни ))).

Давайте потерпим еще немного, потом напряжённо поработаем, наверстывая упущенное, и затем пожнём все вместе плоды нашего терпения, веры и трудоспособности. I have a dream, как говорится — может, к осени откроются границы, и нас снова будут пускать в Европу...

Источник: www.printdaily.ru