«Аква Арт Принт» - инновации и гибкость в каждой детали

15.08.2017

Недавнее посещение «Аква Арт Принт» на Вольной, 28 и теплая встреча со старыми знакомыми всколыхнули мысли о прошлом. В результате родилась эта статья о типографии, которая на моих глазах преодолевала все трудности становления в непростые 90-е и 2000-е годы, и стала сбалансированным предприятием с прекрасным подбором оборудования, опытным персоналом и широкой номенклатурой выпускаемой продукции, что позволяет с уверенностью смотреть в будущее.

типография аква арт принт

История знакомства

Познакомился я с типографией «Полиграфикс», так она называлась в то время, в далеком 1999 году, когда приехал туда как наладчик на запуск первой для них офсетной машины для высококачественной печати Ryobi 522НХ. Типография на то время была создана всего год назад, в ее небольшом цеху располагались б/у печатные машины Dominant 715 и Romayor, тигель и резак БР-72. Помню, как руководители типографии Ирина Корчагина и Андрей Хомяков общались с самоуверенным печатником, считавшего себя единственным знатоком на предприятии и пытавшемся диктовать свою волю. Обычная ситуация для тех лет, когда печатное оборудование требовало индивидуального подхода и «незаменимые специалисты» могли делать, что хотели. Впрочем, с установкой японского оборудования, гарантирующего хороший результат без всякого шаманства, ситуация обычно выправлялась в лучшую сторону. Так случилось тогда и в «Полиграфиксе».

Моей дружбе с директором типографии, Ириной Корчагиной, как ни странно, тогда поспособствовала чрезвычайная ситуация, связанная с тем, что их новую машину уронили при разгрузке на таможенном терминале. После кульбита на 180 градусов была полностью разбита деревянная упаковка и поддон, смяты до дыр металлические кожуха, повреждены все выступающие части и органы управления. Купившая машину в кредит Ирина Корчагина и руководство поставщика оборудования были в шоке, и уже думали о судебной тяжбе, миллионных убытках и т.п. Я же после технического осмотра, заметил, что повреждены лишь несущественные для функционирования машины детали и был уверен, что запаса прочности японской Ryobi должно хватить и проблем с вводом машины в эксплуатацию не возникнет, если не считать немного отличающихся цветом от остальной машины восстановленных кожухов. Тогда Ирина поверила нам, и все кончилось хорошо для всех: поставщик получил страховую компенсацию, «Полиграфикс» - существенную скидку по цене и прекрасно работающее оборудование, осуществившее ее быстрый выход тогда в высшую лигу московских полиграфических предприятий.

После этого типография продолжала динамично развиваться, приобретя последовательно малоформатную и среднеформатную четырехкрасочные машины Shinohara. Затем «Полиграфикс» пережил интересную историю с уходящим с рынка поставщиком этого оборудования, который напоследок попытался заблокировать ее машины, и чуть не поставил типографию на грань банкротства. В итоге, судьба снова меня тесно свела с «Полиграфикс» в 2006 году, когда я уговорил Ирину купить четырехкрасочную офсетную машину Ryobi 524HE и совсем новую для нее фальцевально-склеивающую линию Fidia Desta, предназначенную для автоматической приклейки скотча, ударной биговки и фальцовки картонной или ламинированной продукции. Тогда именно Fidia Desta стала изюминкой типографии и выделила «Полиграфикс» среди сотен аналогичных московских предприятий. Печатать много и красиво могли все, а вот собирать тысячи коробки и приклеивать десятки тысяч полосок скотча в день умели немногие. В те годы в типографии происходила селекция кадров и рост ее компетенций, и в результате штат укомплектовался профессионалами, способными изготовить практическую любую сложную продукцию: многостраничные издания, уникальную упаковку, конверты, бумажные пакеты, календари и т.п. Как оказалось позже, именно эти специфические черты помогли предприятию обрести хорошую репутацию и набрать пул известных клиентов.

После кризиса 2008 года мы с Ириной уже «дружили домами», типография МГУ и «Полиграфикс» делили между собой большие заказы на фальцевально-склеивающие операции и приклейку скотча, переразмещали работы друг у друга во время поломок оборудования, имели общих специалистов, работавших посменно в двух типографиях и т.п. Это было трудное время с ценовым демпингом и нехваткой заказов, с резко возросшими лизинговыми платежами у «Полиграфикса», старой основной машиной Shinohara, удерживаемой в строю благодаря специалистам ГК Терра Принт, и такая взаимовыручка дорогого стоила. Несмотря на сложное положение своей типографии, Ирина в числе немногих поддержала меня, когда я попал в известную историю.

Перерождение

Впервые по цехам новой типографии, где начиналась моя полиграфическая карьера, я обстоятельно прошелся только сейчас. Трудно описать восторг от увиденного: площадь типографии выросла в разы, все старые станки исчезли и сменились современным оборудованием. Особенно порадовали меня марки новых машин, которые всегда продвигал, и считал одними из лучших в отрасли. Безмерно рад за Ирину, которая смогла выстоять в сложные времена и создать сверхсовременное полиграфическое предприятие. Ключевым шагом в развитии, думаю, оказалось объединение типографии с рекламным агентством «Аква Арт» и возникший синергетический эффект, который с одной стороны поднял репутацию рекламного агентства, а с другой дал мощный приток заказов типографии. Количество общих заказчиков многократно возросло из-за предложения своих услуг со стороны каждого партнера. Специалисты ГК Терра Принт и компании Терра Системы помогли обновить практически весь парк оборудования вновь образованной «Аква Арт Принт» с 2014 года, возрос штат сотрудников, было пересмотрено ценообразование на профильную продуктовую линейку, и перед типографией открылся широкий путь для дальнейшего развития. И результат не заставил себя ждать, по словам коммерческого директора типографии Александра Каргальцева, объемы изготавливаемой печатной продукции за последние три года выросли в пять раз. И взятый темп роста не снижается со временем.

Парк современного оборудования

Полуформатная машина Ryobi 760, работавшая в «Аква Арт принт» с 2014 года, буквально в эти дни заменена по схеме trade-in на еще более современную печатную машину первого формата RMGT 920ST-5 с пятью красочными и ВД лакировочной секциями. Традиционная японская надежность, высокое качество печати и простота управления в этой модели дополнилась инновациями от корпорации Mitsubishi, вступившей в союз с Ryobi. Новая машина с интересным форматом печати 920х640 мм не потребовала замены имеющегося в типографии аналогового устройства CTP Cron UVP-3632EX+, способного экспонировать традиционные УФ-чувствительные пластины (экономя и обеспечивая превосходное качество печатных форм с линиатурой до 250 lpi). Большинство финишного оборудования также было приспособлено для работы с оттисками новой печатной машины, что позволило типографии существенно сэкономить на переходе в первый формат.

Со слов технического директора типографии Алексея Щербинина, при выборе именно этой машины для типографии «сошлись все звезды», начиная от оптимальной цены и заканчивая многочисленными техническими причинами. В числе которых можно назвать оптимальный книжный формат 16-ти страничной типовой тетради А4 и базовое оснащение машины современными системами: автосменой форм Smart FPC, полной автосмывкой машины, cканирующим спектрофотометром с обратной связью PDS-E Spectro Drive, автонастройкой подачи краски Program Inking, термостатированием всех валиков, увлажняющим аппаратом Ryobi-matic-D с «дельта эффектом», новым вакуумным самонакладом V-Type и т.п. Все это позволяет печатнику очень быстро менять тиражи и стабильно печатать с идеальным высоким качеством, как на тонкой бумаге, так и на картоне 0,6 мм. Секция водного лакирования с встроенной сушкой позволяет в линию облагораживать печатную продукции и мгновенно закрепляет оттиски для последующей послепечатной обработки. Себестоимость же водного лака и издержки на ее нанесение настолько низки, что дополнительную услугу можно предлагать чуть ли не всем заказчикам без заметного удорожания продукции. Выполнение выборочного УФ-лакирования и печать на невпитывающих материалах «Аква Арт Принт» также производит, но на отдельной полуавтоматической трафаретной линии, не отвлекая на это скоростную офсетную машину. Алексей ездил на приемку машины в Японию и убедился в выдающих технических характеристиках RMGT 920ST-5. С ее помощью порог рентабельности тиражей может снизиться до 300 экземпляров, что позволит типографии быть конкурентоспособным и эффективным игроком даже на рынке цифровой печати за счет печати сборных тиражей по доступным ценам.

Впрочем, идя в ногу со временем, «Аква Арт Принт» не осталась в стороне и от цифровой технологии печати. Для выполнения персонифицированной продукции весной 2017 года в ГК Терра Принт была закуплена новейшая цифровая машина Ricoh Pro 8100SE, способная печатать как на офсетной, так и на мелованных бумагах и картонах, плотностью от 50 гр/м2 до 360 гр/м2. Высокое разрешение 1200х4800 dpi, производительность 95 листов в минуту и рекомендуемая загрузка до 1 миллиона оттисков в месяц делают эту ЦПМ хорошим партнером для офсетного производства. Услуга персонификации и запечатка штрихкодов на офсетных оттисках оказалась очень востребованной, и цифровая машина плотно загрузилась заказами с самого момента своей инсталляции.

Послепечатное производство типографии также не отстает по своей новизне от печатного участка. В ее составе, произведший фурор в мире в свое время, брошюровальный комплекс Horizon StitchLiner 5500, объединяющий в своем составе вертикальные листоподборочные башни VAC-100 и высокопроизводительные линейные финишные модули для биговки, перфорации, фальцовки, шитья проволокой, прессования и трехсторонней подрезки брошюр. Horizon StitchLiner дополнительно может принимать тяжелые обложки, приклеивать 2-сторонний скотч, вклеивать в брошюры клапана обложек, конверты и кармашки, а также делать отрывную перфорацию для бесконвертных рассылок. Ее ножевой модуль оснащен системой разрезки двойников, что позволяет изготавливать на линии до 11000 малоформатных брошюр в час.

Картонажный участок типографии также недавно был усилен новой фальцевально-склеивающей линией Petratto Metro, способной автоматически производить коробки с самоскладывающимся или плоским дном, папки для презентаций, разнообразные конверты, упаковку для DVD, поздравительные ламинированные открытки, интегральные обложки, конверты для кредитных карт и т.п. продукцию форматом от 60х60 до 780х780 мм. Линия также способна наносить двусторонний скотч на постеры и POS-продукцию, изготавливать объемную упаковку, вклеивать пробники в рекламные буклеты и другие необычные операции в полностью автоматическом режиме.

Чтобы не раздувать статью лишь коротко перечислим остальное послепечатное оборудование:

  • Высокоскоростные бумагорезательные машины Sсhneider Senator S-line 92 и 115H с технологией прямого гидравлического привода ножа; автоматический ламинатор Komfi, полуавтоматическую крышкоделательную машину DARIX для изготовления книжного переплета, твердых и адресных папок небольшими тиражами;
  • Полуавтоматическую переплетную машину Renz Mobi 500 и оборудование «Лобачевский» для изготовления календарной продукции и блокнотов на пружине; тигельные пресса для вырубки упаковки и пазлов, пресса для тиснения фольгой или блинтом.

Отличительные особенности типографии

Завершая обзор оборудования типографии можно отметить почти идеальный его подбор для производства широкого спектра печатной продукции, начиная от универсальной листовой и многостраничной издательской продукции, и заканчивая сложной специфической картонной упаковкой, POS-продукцией, рекламными пазлами, бумажными пакетами, разнообразными по назначению конвертами и картонными папками. Типография может одинаково эффективно производить все это практически любыми тиражами от 500 штук до миллионов экземпляров. Высокая степень автоматизации техники и опытный коллектив сотрудников позволяет на этом сравнительно небольшом количестве оборудования оперативно производить большие тиражи упаковочной и рекламной продукции, самостоятельно делать ко-пакинг, рассылку продукции по различным адресатам в стране. Типография работает в режиме 7/24 и ее высокопрофессиональные специалисты, основной костяк которых работает в типографии уже более 15-ти лет, способны творить чудеса выработки при необходимости оперативного изготовления сложной печатной продукции. Например, таких как приклейка скотча на сотню тысяч плакатов или вобблеров, изготовление десятков тысяч папок с карманами или кольцевыми механизмами, плоских и объемных конвертов для DVD дисков, или контрактов сотовой связи в смену со всеми необходимыми вложениями (брошюркой, инструкцией, промо-картой со скретч-слоем и т.п.), или срочное изготовление календарной продукции. С вводом в эксплуатацию RMGT 920ST-5 серьезно возросли печатные мощности типографии, и сейчас ожидаются акции по льготной печати срочной листовой и книжно-журнальной продукции.

Наталия Корнева, руководитель отдела рекламы и развития «Аква Арт Принт», рассказала, что типография сейчас пересматривает свою рекламную и ценовую политику, недавно открыт ее новый информативный сайт, идет работа по продвижению услуг через Интернет, есть задумки об полной автоматизации системы управления производством. В числе наиболее популярных предложений типографии на сегодняшний день - услуги по офсетной, цифровой и трафаретной печати, ВД и УФ-лакированию, ламинации, кашированию, фигурной вырубке и биговке, тиснению фольгой, брошюровке на клей и скобу, сшивке на пружину и многому другому.

Типография прошла сертификацию полного технологического процесса по стандартам ISO9001:2015, печатный процесс откалиброван по стандарту FOGRA 39 и гарантирует стандартно высокое качество выпускаемой продукции. Возможна печать высокохудожественных каталогов и брошюр, с идеальной передачей цвета и полутонов на линиатуре до 350 lpi.

За время работы на отраслевом полиграфическом рынке с 1998 года типография выросла профессионально, в числе ее постоянных клиентов крупные рекламные агентства (в том числе иностранные), автосалоны, банки, туристические фирмы, заводы, клиники, частные галереи, театры, магазины одежды, РПЦ, косметические корпорации, агентства недвижимости и фармацевтические производители. Приходу значимых клиентов способствовал социальный аудит Disney, который типография прошла в 2016 и повторно подтвердила в 2017 году по специальным требованиям американской компании. «Аква Арт Принт» также является одной из немногих российских предприятий, прошедшее технологический и производственный аудит от компании Apple. По этим и многим другим причинам, теплому отношению к каждому клиенту, многие заказчики, придя раз в типографию, надолго остаются с ней в партнерских отношениях.

Желаю предприятию «Аква Арт Принт» дальнейшего развития и процветания, довольных клиентов и большого количества заказов.

Марсель Шарифуллин / статья подготовлена для журнала "КомпьюАрт"